РАЙОН БЕГОВОЙ - История района

  

                 

         Район Беговой на данный момент - один из самых действующих частей столицы. Тверская дорога (сейчас 1-я Тверская-Ямская ул.) в 14-15 веках была одной из самых оживленных: по ней проходило огромное количество обозов с товарами. В связи с этим в середине 15 века Иван Грозный устроил на прежних владениях Новинского монастыря Тверскую-Ямскую слободу - под хозяйственные угодья ямщиков. Населенная часть в виде нескольких домиков с деревянной церковью в 17 веке находилась между Земляным валом и Тверской заставой. Спустя сто лет она имела уже несколько параллельных улиц, все остальное занимали поля и луга. В конце 18 века пожар уничтожил всю слободу, но вскоре за счет государства она была отстроена заново. Деревянные дома были заменены каменными. В 19 веке велось строительство Санкт-Петербургского шоссе. Бревенчатый настил заменили булыжной мостовой, а в 1834 году после императорского указа "О приведении в лучший вид пространства между Тверским в Москву въездом и парком Петровского дворца" участок дороги до дворца расширили. Были проложены грунтовые дороги, отделенные от шоссе аллеями из молодых деревьев. По обе стороны от дороги протянулись в ряд загородные дома московской знати. Первым приобрел участок близ Петровского парка генерал и сенатор А. А. Башилов.
       Дворянские усадьбы протянулись вдоль границы с Петровским парком, образовав улицу Башиловку (теперь Марины Расковой) и по Бутырскому проезду (теперь улица Нижняя Масловка). В середине 19 века в районе появляются первые промышленные предприятия: табачная фабрика "Габай" (теперь "Ява") и фабрика "А. Сиу" (кондитерская фабрика "Большевик"). Крепостное право и право на продажу земли, которую раньше можно было сдавать только в аренду, привели к печальным последствиям для общества ямщиков. В течение нескольких лет она была распродана разным владельцам. Но в этом была и хорошая сторона: быстрыми темпами началось развитие территории Камер-Коллежского вала, где появляются 1-я, 2-я, 3-я (позже улица Правды), 4-я, 5-я улицы Ямского поля, а с другой стороны Петроградского шоссе - улицы Верхняя и Скаковая. Появляется ресторан "Яр". Его название связано с именами Башилова и француза Яра. Генерал Башилов свой загородный дом сдал в аренду под ресторацию в 1936 году французу. Любители хорошо поесть приходили к Яру регулярно. Но все же его учреждение оставалось заурядным до тех пор, пока туда не пригласили цыганский хор Ильи Соколова. Он и увеселял публику. Государственный музыкально-драматический театр "Ромэн" достойно продолжает традиции музыкального искусства вольнолюбивого и талантливого народа. Петровский парк собирал по выходным дням тысячи посетителей. Это обстоятельство потребовало решения транспортной проблемы.
         В конце 19 века под аркой Триумфальных ворот прошла линия московской конки, а в 1899 году - линия первого электрического трамвая от Пушкинской площади к северной стороне парка. Среди новых предприятий, возникших в конце 19 века, особое место занимает завод "Дукс", основанный немцем Юлием Александровичем Меллером, проезде имевшем небольшую слесарную мастерскую на Садово-Триумфальной улице. Увлеченность техническими видами спорта сочеталась у Ю. А. Меллера с тонким пониманием конъюнктуры. В 1893 году после чемпионата мира по велоспорту в Чикаго он загорелся идеей распространения велосипеда в России и организовал новое предприятие на Ямском поле. В 1909 году на заводе был собран первый в Москве аэроплан. Его сборкой руководил инженер М. П. Евграфов, а испытателем был знаменитый летчик С. И. Уточкин. С 1910 года на заводе начинается производство серийного самолета типа "Фарман". Добившись заказа от правительства, "Дукс" становится главным производителем в новой для Росси отрасли, не оставляя и прежние направления. В 1917 году предприятие стало первым Государственным авиационным заводом. Новые цеха строились на Ходынском поле, рядом с аэродромом. В 1931 году, после выделения самостоятельных заводов самолетостроения, приборостроения и радиотехники, завод на Ямском поле приобрел новую специализацию - производство вооружений. В 1924 году Петроградское шоссе было переименовано в Ленинградское.
В северной части Ямского поля, которое, по существу, было окраиной Москвы, развернулось строительство типографско-издательского гиганта, который в то время не имел равных себе в Европе. Издательство "Правда", главное в стране, обеспечивало выпуск разовых тиражей газет до 40 млн. экземпляров, журналов - более 1000 млн. экземпляров и книг - до 130 млн. экземпляров. По существу, это город издателей и печатников, который здесь же имеет собственный Дворец культуры, спортивно-оздоровительный комплекс, детский сад. По его имени получила название улица Правды, бывшая 3-я ул. Ямского поля. Теперь это издательство "Пресса". Здесь же, на 5-й Ямской улице, обосновалась в 1979 году Всероссийская государственная телерадиовещательная компания, а рядом находится Училище циркового и эстрадного искусства - из него вышли выдающиеся артисты, имена которых известны всей стране.
          Местность за тверской заставой давно перестала быть московской окраиной. Теперь это - один из самых оживленных районов столицы. Старая Башиловка, теперь улица Марины Расковой, многие годы служившая границей Ямского поля, потеряла прежнее значение и стала одной из проезжих улиц. Широкая магистраль 3-го кольца московских автодорог, пересекая Ленинградское шоссе, прошла по улице Новая Башиловка и бывшей территории Петровского парка с его прудом. Территория бывшего Ямского поля теперь вошла в район "Беговой".
           Район Беговой является составной частью Северного административного округа, включает в себя Ленинградский проспект и Тверскую-Ямскую улицу. Граница района проходит по оси Беговой ул., далее по осям ул. Поликарпова, северо-западной границе владения № 37 (строение 11) по Ленинградскому проспекту, по осям: Ленинградского проста, ул. Новая Башиловка, ул. Нижняя Масловка, северо-западной границе полосы отвода Алексеевской соединительной ж/д ветки МЖД и северной и северо-западной границам полосы отвода Смоленского направления МЖД до улицы Беговой.
         Территория района - 418 га, население -38 тыс. человек. На границах района находятся станции метрополитена "Белорусская" и "Динамо". На территории района работают несколько крупных промышленных предприятий, среди которых - кондитерская фабрика "Большевик", 2-й Московский часовой завод, Машиностроительное объединение им. Румянцева, механический завод "Знамя труда", табачная фабрика "Ява", типография и издательство газеты "Правда" и другие ( всего в районе зарегистрировано 1921 предприятие, в т. ч. 11 - крупнейшие в стране). Здесь же находится старейший вокзал столицы - Белорусский. В центре района расположен ипподром России, давший название всему району и образовавший вокруг себя несколько улиц со специфическими "конными" названиями (Беговые улица и аллея, Скаковая улица).

 

Герб района Беговой

 

 

       Герб Бегового района представляет собой зеленый щит московской формы, в поле которого изображена скачущая лошадь. В нижней красной оконечности помещено серебряное тележное колесо с восемью спицами.

       Зеленое поле щита является символом государевых садов и выгонов, которые в старину располагались на территории Бегового района. Скачущая лощадь напоминает о слободах ямщиков, и Ямском поле. Кроме того, это и обозначение Центрального московского ипподрома, от которого произошло название района.

       Красная оконечность символизирует Ходынское поле, где с конца 18 века размещались летние лагеря войск Московского гарнизона. Колесо – символ Волоцкой дороги и Санкт-Петербургского шоссе (сейчас Ленинградский проспект).

 

    

         Официальное описание флага      


                                                     

Флаг района Беговой представляет собой двустороннее, прямоугольное полотнище с соотношением сторон 2:3. Полотнище флага состоит из трех горизонтальных полос: зеленой, белой и красной. Ширина верхней, зеленой полосы составляет 11/16 ширины полотнища, ширина средней, белой полосы составляет 1/40 ширины полотнища, ширина нижней, красной полосы составляет 11/60 ширины полотнища. На зеленой полосе помещено изображение желтой скачущей лошади. Габаритные размеры изображения составляют 1/2 длины и 1/2 ширины полотнища. Центр изображения равноудален от боковых краев полотнища и на 1/8 смещен к верхнему краю полотнища от его центра. В центре красной полосы помещено изображение белого тележного колеса с восемью спицами. Габаритные размеры изображения составляют 1/6 длины и 1/4 ширины полотнища.

(утверждены решением муниципального Cобрания 27.04.2004 №7-6)

pravit MSK    gor cen jil syb        dep jil pol    begovoy small    mgi    dom mos    logo-dszn    minregion    zhkh    gkuckguis    pgu banner epd banner expense banner gkh